пятница, 8 февраля 2013 г.

кто возглавляет консервативное крыло иранского духовенства

Чтобы обезопасить себя от внешнего культурно-информационного влияния, последствия которого в последнее время все более и более дают о себе знать,

На фоне неоднозначных политических событий в Иране, когда отношения президента не только с парламентом, но и консервативным крылом политического истеблишмента крайне обострились, что может представить серьезную угрозу единству политического режима, растет тревога повторения событий 2009 г., а также влияния так называемой «арабской весны» на иранское общество. События трехлетней давности дали пищу местным идеологам утверждать о необходимости защиты исламской морали от посягательств культурной экспансии Запада. А чтобы она не достигла своей цели, по их мнению, следует усилить «исламский» фактор в обществе, противопоставив его политике глобализации.

Очевидно, что в случае усиления турецкого лобби, а предпосылки для этого уже созданы, рамки его деятельности не ограничатся противостоянием армянскому лобби или процессу международного признания Геноцида армян. Иначе говоря, вопрос очень серьезный и не только в смысле задач, поставленных перед армянской диаспорой, но и перед армянским народом, Арменией.

Другой особенностью турецкой диаспоры является выдвижение кандидатов в парламенты европейских стран и в местные органы самоуправления. Безусловно, данный факт перед Турцией открывает перспективы для широкой лоббистской деятельности посредством турецкой общины заграницей и не только противостояния армянскому лобби, но и использования ее возможностей в собственных целях. Надо также добавить, что в Европе постепенно усиливается обратный процесс: параллельно в разных странах созревает некое движение ”противостояния турецкой экспансии”. В Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Болгарии есть силы, которые реально противостоят турецкому проникновению в политическое руководство стран проживания.

Хотя процесс международного признания Геноцида армян набирает обороты, то есть турецким союзам и организациям Европы не удается выполнить задание Турции по пресечению процесса, политизированным турецким общинам удается проникнуть в парламенты европейских стран и постепенно пополнять местные органы самоуправления своими кандидатами.

Государственная поддержка со стороны Турции стала более конституционной с 2009 года. 21 декабря на очередном съезде правительства было принято решение о создании департамента по вопросам турок проживающих заграницей. В конце съезда бывший вице-премьер и спикер правительства Джемил Чичек заявил, что пришло время создания министерства турецкой диаспоры: ”Долгое время Турция была вынуждена по разным вопросам сталкиваться с армянской, греческой и другими лобби, и соответствующее министерство будет способствовать этому”. Основными целями создания такого рода департамента это усиление турецкой лоббистской деятельности заграницей, координация работ со студентами турками и PR-деятельность.

Если причиной возникновения армянской диаспоры был Геноцид армян, то быстрое формирование турецкой диаспоры обусловлено, в основном, стремлением пресечь усилия армянской диаспоры, направленные на признание Геноцида. Государственная поддержка и направленное руководство со стороны государства стало главной особенностью, так называемой, турецкой диаспоры.

Уже в 1980-ые, в связи с деятельностью АСАЛА, турки сформировались в качестве общины, активная часть которой немедленно была политизирована при поддержке Турции, создав в европейских странах множество союзов и организаций, которыми руководили из Анкары. Со временем эти общины стали ”посредниками” турецкой политики в этих странах находясь под вниманием турецких политических и духовных кругов, служб национальной безопасности. Отличительной чертой турецкой диаспоры является низкий процент интеграции. Например, в Германии дети многих турецких мигрантов растут, не зная ни одного слова по-немецки. Говоря о турецких общинах надо обязательно коснуться темы раскола. Имея очень тесные связи с различными политическими силами Турции турецкие общины очень четко реагируют на происходящее в Турции и политические несогласия в самой Турции находят свое зеркальное отражение в отношениях различных организаций турецких общин в Европе. Это еще раз служит доказательством того, что турецкая диаспора руководствуется из Анкары.

Сейчас количество турок, проживающих за границами Республики Турция, подсчитывается около 4 миллионами, 3.6 миллиона из них жители стран членов ЕС. Больше всего турок проживает в Германии: около 2.7 миллионов, после в Болгарии (950.000), во Франции (350.000), в Нидерландах (330.000), в США (300.000), в Бельгии (140.000), в Австрии (119.000), в Швейцарии (100.000), в Великобритании (80.000), в Дании (55.000), в Швеции (36.000), в Норвегии и Италии (по 11.000), в Финляндии (4.000), в Испании (2.000). По некоторым другим подсчетам количество турок за пределами Республики Турция превышает 6,5 миллионов, 5.2 из которых граждане ЕС. Кроме Балкан и восточной части Греции, где турки проживают еще со времен Османской империи, в других странах европейского семейства местные турки очутились в последние 50 лет. Эмиграция турок в Европу началась в 1960-ые, когда они в статусе гастарбайтеров оказались в Германии. После Второй мировой войны из-за нехватки рабочей силы на основе турецко-европейских соглашений турецкие рабочие отправились в Европу. Первое подобное соглашение было подписано между Турцией и Германией в 1961г. В последующие 50 лет из Турции в Европу переселились 4 миллионов турок. Но обязательно надо учесть, что в странах ЕС и в турецких источниках в качестве турок были учтены все, кто был родом из Турции, несмотря на то, что в их числе есть также и представители национальных меньшинств Турции: курды, заза, лазы, армяне и т.д.

В течение уже почти полувековой борьбы с армянской диаспорой в Анкаре наверное поняли, что одной из самых эффективных путей для удачной борьбы это создание аналогичной силы, которая будет противостоять армянскому лобби сразу же на ”месте событий”. Нужные ресурсы у Турции есть. Проведем краткий исторический очерк.

В последние годы мы стали свидетелем интересного процесса. Турция до независимости Армении вела борьбу с армянской диаспорой, а после 1991г. к борьбе за международное признание Геноцида армян в Турции 1915-1923гг. присоединилась и Республика Армения. Но даже после того, как борьба за международное признание Геноцида армян стала повесткой дня внешней политики Армении, Турция до сих пор в этом вопросе самым главным своим врагом считает диаспору. Кстати еще в 1991 году, признавая независимость Армении, для дипломатических отношений Турция выдвинула ей предусловия. Одним из них являлось пресечение “антитурецкой” деятельности армянской диаспоры. “Антитурецкая” предполагала пресечение усилий армянской диаспоры, направленных на международное признание Геноцида армян. Тогда как развертывающая эту деятельность диаспора возникла вследствие этого самого геноцида, лишившись исторической родины.

Category Archives: Политика

Политика | Arevelk Center | Page 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий